Течет радиатор отопления, что делать?

Течет труба отопления, что делать?

Радиаторы отопления изготавливаются из разных материалов и бывают различны по форме, местах установки, цене, срокам службы и техническим характеристикам. Для того, чтобы уход за радиатором не вызывал особых проблем, нужно правильно выбрать радиатор, подходящий для данного помещения и типа отопления. Радиаторы делятся на :

  • стальные радиаторы отопления
  • алюминиевые радиаторы отопления
  • чугунные радиаторы отопления
  • биметаллические радиаторы отопления
  • медные радиаторы отопления
  • пластиковые радиаторы отопления
  • половые конвекторы
  • плинтусные конвекторы отопления

Протечка может быть на самом корпусе радиатора и в местах соединения. Небольшую протечку возможно временно устранить до окончания отопительного сезона, чтобы заняться капитальным ремонтом в летний период. Если протечка серьезная, то следует поменять радиатор на новый.

Причины протекания радиатора отопления.

Причины течи радиатора отопления

Для правильного ухода за радиаторами отопления необходимо производить визуальный осмотр приборов до наступления отопительного сезона. Иногда протечку можно предотвратить. Если при визуальном осмотре обнаружено ржавое пятно, то его можно устранить до образования протечки. Основными причинами протечки являются:

  • коррозия металла
  • износ прокладок
  • некачественное выполнение монтажных работ

Ремонт протечки радиатора отопления своими руками.

устранение течи радиатора отопления своими руками

Самая распространенная причина протекания это коррозия металла. Существует множество способов мелкого ремонта, используя различные материалы. Протечка может образоваться на ровном участке, в резьбовом соединении или крепления фитингов или в месте стыковки секций.

 Если образовалось небольшое ржавое пятно, то иногда достаточно отключить радиатор, зачистить краску, обезжирить ацетоном или бензином проблемное место и просто наложить новый слой краски. Можно замазать это место “холодной сваркой”, соблюдая инструкцию по ее нанесению.

 Если брешь образовалась на ровном участке, то можно после зачистки обмотать полоской резины или резиновым жгутом, захватывая место выше и ниже протечки. Жгут при этом нужно натягивать для более плотного прилегания резины. После чего замотать проволокой или наложить хомут. Можно воспользоваться заводским бандажом со слоем уплотнительной резины.

 Еще один способ это обмотка в несколько слоев проблемного места влажным бинтом, посыпанным солью. Сверху обмотать бинтом в 4-5 слоев, смоченным в герметике или эпоксидной смоле. Эпоксидную смолу можно смешать с бронзовым или алюминиевым порошком или цинковым белилом. Эту смесь называют железной замазкой. Металлическая стружка дает хороший герметизирующий эффект. Для надежности закрепить конструкцию жгутом.

 Когда протекание возникла в месте стыковки секций можно замотать проблемное место полоской плотной ткани, смоченной влагостойким термоустойчивым клеем. После высыхания клея проблема будет решена.

 Также можно воспользоваться старым способом. После отключения радиатора намотать на проблемное место полоски ткани или бинта. И обмазать намотанную ткань цементным раствором. После высыхания покрасить краской. Этот способ не рекомендуется применять в отопительных системах, находящихся под постоянным сильным давлением.

 Для мелкого ремонта алюминиевых радиаторов можно купить в автомагазинах припой, предназначенный для пайки алюминия. Этот процесс требует аккуратности и соблюдения высокого качества работы. Самый надежный способ ремонта для этих радиаторов это аргонная сварка. Это очень сложный процесс, поэтому выполняться должен только специалистом. Место пайки после нужно покрасить термостойкой краской или эмалью.

 При протекании в местах соединений нужно разобрать конструкцию, заменить все прокладки и собрать соединение с применением пакли.

 

 Нужно учитывать, что все эти методы временные и с окончанием отопительного сезона необходимо произвести капитальный ремонт радиаторов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *